Торосян Шушана Мартиновна

Игротека

 

 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

     Психическое и интеллектуальное развитие детей во многом определяется их игровой деятельностью. В свою очередь, дети с РАС не интересуются ролевыми сюжетами – они не «примеряют» на себя социальные роли и не склонны копировать в играх реальные жизненные ситуации (семья, работа и т. д.). Поэтому в коррекционной практике широко используются специальные коррекционные (развивающие и обучающие) игры для детей с ранним детским аутизмом – именно они прокладывают для ребенка дорогу к внешнему миру с его сложными законами и разнообразием событий.  

 

ВИДЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

     При аутизме заметно страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме – это затрудняет нормальное существование аутичного человека в реальном мире, где «жизненной базой» является социальное взаимодействие. Развивающие игры для детей с аутизмом помогают малышам адаптироваться в социуме, улучшить контактность с окружающей средой, укрепить связь с родителями, скорректировать нежелательное поведение, подготовиться к взаимодействию с другими детьми в детском саду и школе (обычных или специализированных).

     В отличие от нейротипичных ровесников, дети с аутизмом склонны надолго «застревать» на стадии знакомства с предметным миром. Основным мотивом их действий с предметами и игрушками являются сенсорные свойства предметов, привлекающие аутичных малышей. При этом ребенок может отказываться использовать предмет по прямому назначению, однако любить его за какое-то отдельное сенсорное свойство («приятность» на ощупь, определенный звук, издаваемый предметом, его цвет и др.). В таком отношении к предметам есть положительная сторона: сенсорные свойства предметов, приятные малышу, можно использовать в качестве основы для игровых действий, с помощью которых он будет развиваться. Именно поэтому в коррекционной работе наиболее часто применяются сенсорные игры для детей с аутизмом. Цель таких игр – раскрыть перед малышом как можно более широкий спектр чувственных ощущений, поэтому сенсорные игры подразделяются на подвиды:

·         напольные или настольные предметные (зрительные, тактильные, осязательные ощущения);

·         звуковые (слух);

·         подвижные (ощущение движения);

·         обонятельные, вкусовые и др.

     Отметим, что стереотипные игры, являющиеся одной из «визитных карточек» маленьких аутистов, тоже можно направлять в продуктивное русло, присоединяясь к ним и постепенно отучая ребенка от длительного бесцельного повторения одних и тех же действий.

 

Дата последнего обновления страницы 05.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»