УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.
2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили ,что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).
3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте прочитанное.
4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
5.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.
5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)
6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.
7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»
8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.
Памятка для родителей.
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.
2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.
3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.
5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».