Торосян Шушана Мартиновна

Речевые игры

 

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка.  И если вы заметили ,что у ребенка возникают  проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии  речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте  прочитанное.

4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок,  составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

5.Поручайте  старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает  все  быстрее.

                       Памятка  для  родителей.

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.

3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4.Во время чтения книги  выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.

5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

 

Дата последнего обновления страницы 05.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»