Не бывает "трудных" детей есть дети, которым трудно.
Начинаем со слезного – «Я не могу», и заканчиваем – «Ура, у меня получилось».
Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с РАС
На сегодняшний день группу посещают 7 детей.
Основным направлением является:
*оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии;
*социально-эмоциональное развитие (постепенное вхождение в коллектив, формирование системы взаимоотношений и общение);
*развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
*развитие навыков самообслуживания;
*формирование общения, развитие речи (средства общения: вербальные средства, устная речь, стимулирование голосовых реакций и простых слов);
*развитие познавательной деятельности.
Коррекционной работой с детьми занимаются следующие специалисты: учитель – логопед и дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов.
Целью нашей работы является получение ребенком квалифицированной помощи педагогов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:
· Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
· Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
· Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
· Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.
· Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокорекционный процесс.
· Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
В группе созданы специальные условия для активизации и коррекции развития ребенка с учётом его психических возможностей.
Родителям детей с проблемами в развитии оказывается помощь в виде консультирования, бесед, обсуждений, родительских собраний. Проводятся совместные праздники и развлечения.